Банк России, Ростелеком и Почта Банк сделают финансовые услуги доступнее

Банк России, Ростелеком и Почта Банк сделают финансовые услуги доступнее

Банк России и «Ростелеком» договорились о сотрудничестве в области повышения доступности финансовых услуг для граждан РФ, проживающих на отдаленных, труднодоступных и малонаселенных территориях. Соответствующее соглашение подписали первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов и президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.

Одновременно был подписан трехсторонний протокол между Банком России, Почта Банком и «Ростелекомом» о проведении тестирования технологических решений по приоритетному обеспечению финансовыми услугами населенных пунктов, испытывающих сложности с доступом к ним. В список включены 10 населенных пунктов Приморского края, в которых проживает от 700 до 4000 человек, в том числе такие малые поселки, как с. Новолитовск, с. Безверхово, с. Корсаковка, с. Суражевка и другие.

До конца 2018 года в 10 пилотных населенных пунктах «Ростелеком» обеспечит высокоскоростным интернетом точки доступа к банковским услугам на базе почтовых отделений, в которых Почта Банк откроет зоны обслуживания клиентов. Здесь жители смогут получить широкий спектр банковских услуг и сервисов: открыть сберегательный счет или вклад, выпустить карту, оставить заявку на получение кредита или перевод пенсии. Кроме того, такие точки будут оборудованы терминалами, с помощью которых можно оплатить почтовые услуги, а также снять или внести средства на свой счет.

Этап тестирования продлится первый квартал будущего года, по окончанию которого планируется подготовить отчет об эффективности использованных технических и организационных решений для оценки перспектив их тиражирования в других регионах. «Цифровизация делает равными возможности доступа к современным сервисам для жителей как мегаполиса, так и труднодоступной деревни, если есть главное – высокоскоростной интернет.

Наш совместный проект с Банком России и Почта Банком призван повысить доступность финансовых услуг на малонаселенных территориях, где организовывать традиционное банковское отделение экономически нецелесообразно из-за низкого спроса. Цифровые банковские решения позволят жителям удаленных населенных пунктов комфортно пользоваться самыми современными финансовыми сервисами без длительных поездок в ближайшее отделение», – отметил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.

«Почта Банк работает по всей стране: в 83 субъектах страны действует уже более 16 тыс. точек обслуживания клиентов. При этом главная наша миссия – сделать финансовые услуги и сервисы доступными каждому жителю нашей огромной страны, в том числе в малых и удаленных населенных пунктах. Сейчас более 80% точек банка расположены в сельской местности и небольших городах.

Действительно вопрос доступности финансовых услуг в глубинке стоит остро во многих регионах страны, в том числе в Приморском крае, особенностью которого является наличие большого числа сильно удаленных друг от малых населенных пунктов.

Для нас участие в этом проекте имеет стратегическое значение. Уверен, что сообща мы сможем создать качественную и эффективную инфраструктуру и необходимые условия для повышения доступности финансовых услуг в глубинке», – отметил первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка Георгий Горшков.

   

avatar